«Глубже!»: Порнотеатр одного режиссёра

Рецензия
Михаил Сегал иронично вплетает порно в современную повестку. На «Кинотавре» его работа получила специальный диплом «За юмор, гражданскую смелость и любовь к зрителю». Комедия «Глубже!» о взлётах и падениях молодого театрального режиссёра стала эксклюзивно доступна в подписке «Оптимум» онлайн-кинотеатра Okko.
В каких фильмах снималась Ева Грин
Молодой и не по годам серьёзный театральный режиссёр Роман Петрович (Александр Паль) так долго ставит спектакль по Чехову, что художественный руководитель (Владимир Стеклов) не выдерживает и увольняет верного последователя Станиславского. Помыкавшись по театрам ниже рангом, режиссёр приходит к неутешительному выводу: нигде ему нет места, он слишком глубок для отечественной сцены. Современному зрителю подавай что попроще да поярче. Не то китч, не то буффонада. Все сцены страны занял модный постановщик Хачатрян (Антон Лапенко).
Роман Петрович не собирается себе изменять и что такое халтура не понимает. Поэтому, когда его приглашают снять порноролик, он и к нему подходит со свойственной глубиной: скромные 4 строчки текста отрепетированы, характеры уточнены и даже глубинные мотивы найдены. Такой подход сразу же влюбляет в себя актёров Леру (Любовь Аксенова) и Тимура (Олег Гаас), которые прочувствовали всю важность поставленной задачи и обрели, наконец, страсть к работе.
К Роману Петровичу неожиданно приходит успех, слава о глубоком порно разносится далеко за пределы России. Новые съёмки, растущие бюджеты, люди плачут у экранов мониторов: «Как Тарковский, только интересно!».
Михаил Сегал — один из самых остроумных и оригинальных отечественных режиссёров. Он также известен своими авторскими аннотациями, в описании к «Глубже!» читаем: «Это первая по-настоящему правдивая, шокирующая, изобилующая откровенными сценами история жизни Романа Петровича — самого глубокого человека на Земле». Всё так.
Ирония — одно из основных оружий в арсенале Сегала. В сборнике новелл «Рассказы» он посмеивался над современными москвичами, а в драмеди «Кино про Алексеева» в юмористической форме развенчивал миф о советской бардовской песне. Из последних работ несколько выбивалась только мелодрама-загадка «Слоны могут играть в футбол», в которой один и тот же сюжет за счёт повествовательной структуры повторялся несколько раз в интересных вариациях.
Картина Сегала — редкий для этого года смешной фильм. При этом «Глубже!» — комедия интеллектуальная, но не заумная. И поэтому имеет все шансы разлететься на цитаты. «— Что у вас течёт? — Всё течёт» — такие сцены будут пересказываться в лицах и с чувством. В центре сюжета прекрасный и ёмкий анекдот: театральный режиссёр вынужден снимать порно и неожиданно оказывается в отрасли как рыба в воде. Желание глубины понятно как для чеховской постановки, так и для контента Pornhub. Метафизика сливается с физикой. С этого забавного совпадения и начинаются абсурдные приключения Романа Петровича.
В каких фильмах снималась Ева Грин
Александр Паль совершенно бесподобен, он доказывает, что является сегодня одним из лучших российских актёров, не боящимся новых вызовов. Ради одной только его харизмы стоит смотреть фильм. Он одинаково убедителен и комичен и в образе медленно скатывающегося, но сохраняющего достоинство театрального режиссёра, и за рулём новенького Porsche с глуповатой ухмылочкой на лице.
Прелесть «Глубже!» в отдельных шутках, классно прописанных диалогах и запоминающихся эпизодах, пусть даже иногда картина теряет генеральную сюжетную линию. Слишком велик замах. Нужно не забыть лишний раз упомянуть Чехова, поиграть в шпионскую комедию (не зря в какой-то момент Роман Петрович выглядит как один из «людей в чёрном»), поддеть скатившееся в пропаганду телевидение и придумать забавные локации для глубокого порно. А ещё пройтись и по современному театру от Серебренникова до Богомолова. Под удар попадают и система Станиславского с его бесконечным копанием ради копания, и новомодные течения, делающие ставку на шокирование и авторское прочтение. Ни консерватизм в виде дотошного Романа Петровича, ни либерализм на грани с цирком и клоунадой в образе Хачатряна в искусстве не работают. Одно псевдомодное течение сменяется другим, срок их годности — сезон, вряд ли дольше. Предстоят трудные поиски золотой середины меж двух полюсов.
В каких фильмах снималась Ева Грин
Сегал напоминает о пропасти между элитарным искусством и массовым. Одно доступно единицам, денег на нём никак не заработать. Вторым интересуются миллионы, за него хорошо платят, но как себя не возненавидеть? Над попсой и пошлостью, проникающими в театр, кино и на телевидение, режиссёр издевается искусно, смешивая их с поисками великой национальной идеи. Достоевский, Пушкин и Толстой были давно, что сегодня мы можем предложить миру? И почему вообще нужно что-то предлагать?
В каких фильмах снималась Ева Грин
«Глубже!», если смотреть на картину шире, вообще о взаимоотношениях автора и публики. Как оставаться собой, делать, что хочешь, и в то же время быть интересным зрителю? Карьера Романа Петровича, развивающаяся по дуге, не оставляет российскому художнику никаких шансов.
Читайте ещё