Опубликовано 08 марта 2025, 12:17
4 мин.

Ударов много — Стивен Найт один: Каким получился сериал «Тысяча ударов»

Поделиться:
Ударов много — Стивен Найт один: Каким получился сериал «Тысяча ударов»

Фанаты бокса и творений шоураннера Стивена Найта ликуют: на Hulu вышел сериал «Тысяча ударов» — эффектное погружение в криминальные пучины викторианского Лондона, где бои на голых кулаках перемежаются любыми другими видами насилия и толикой социальной несправедливости. Разбираемся, получилось ли у британца повторить успех «Острых козырьков».

Прямиком с Ямайки в поисках лучшей доли в сердце Британии высаживаются два друга — Эзекайя (Малачи Кирби) и Алек (Фрэнсис Лавхолл). Оба лишены сбережений, зато полны надежд и молодецкой прыти, что и приводит приятелей в неблагополучный Ист-Энд, где процветают нелегальные боксерские поединки. Один из них быстро проявляет себя и привлекает внимание не только предводительницы банды «40 слонов» Мэри Карр (Эрин Доэрти), но и бессменного чемпиона Генри Гудсона (Стивен Грэм) по прозвищу Сахарок, чье пожилое, но всё еще крепкое эго встанет на пути главного героя к вершинам боев без правил.

Стивен Найт продолжает собирать колоду из эпох британской истории. Если действие «Табу» разворачивается во времена Регентства, а «Острые козырьки» охватывают период так называемого Интербеллума, то для «Тысячи ударов» режиссер и сценарист выбрал 1880-е — славный финал правления королевы Виктории. Впрочем, как и в случае с предыдущими проектами, Найт не стремится погрузить зрителей в особенности эпохи или преподать урок истории. Для автора «Козырьков» выбор времени действия — весьма условный шаг, скорее способ оставаться в любимых и понятных рамках.

Герои «Тысячи ударов», однако, на своем нелегком пути встречают вполне реальных исторических персонажей. Банда «40 слонов», состоящая целиком из женщин, например, держала в страхе владельцев магазинов центрального Лондона по крайней мере сотню лет. А предводительница банды Мэри — персонаж хоть и вымышленный, но основанный сразу на нескольких руководивших группировкой в разные годы дамах. Преступные схемы, которые проворачивает Мэри, становятся одной из основных сил, двигающих сюжет сериала в сторону интригующего финала, попутно вовлекая в криминальный хаос всех главных героев.

Рецензия на сериал «Тысяча ударов» (2025)

Кадр из сериала «Тысяча ударов», реж. Эшли Уолтерс, Дайонн Эдвардс, Катрин Геббе, 2025

Другим алмазом «Тысячи ударов», бесспорно, является набравший для роли внушительную физическую форму Стивен Грэм. Формальный антагонист, Гудсон не просто владеет пабом, где проводят кулачные бои, но и сам не прочь продемонстрировать дерзким новичкам, чего стоит чемпион Ист-Энда. Но и, уступая Эзекайе на ринге, обнажает ранимую душу и образ полного противоречий стареющего бойца. Сложно сказать, что роль Гудсона оказалась для Грэма особенной, но профессионализм, с которым актер подошел к делу, не отнять.

Малачи Кирби, третий по порядку, но не по значимости для сериала актер, тоже не отстает от старшего товарища. Коренной лондонец, Кирби успел поработать со Стивом МакКуином над мини-сериалом «Голос перемен», где его герой боролся с расовой дискриминацией в столице Великобритании середины 60-х, а в «Тысяче ударов» примеряет на себя роль ямайского иммигранта. К выходцам из колоний в метрополии всегда относились с пренебрежением, и Стивен Найт без прикрас показывает жизнь простого рабочего парня (пусть и лелеющего мечту когда-нибудь стать укротителем львов). Но пока на пути Эзекайи попадаются звери другого калибра, укрощать которых приходится кулаками и добрым словом.

Сериал «Тысяча ударов»: трейлер, кадры, сюжет, рецензия

Кадр из сериала «Тысяча ударов», реж. Эшли Уолтерс, Дайонн Эдвардс, Катрин Геббе, 2025

Насилие — в равной степени физическое и психологическое — постоянный элемент сериалов Найта, в «Тысяче ударов» оно не только буквально выведено в название проекта, но и продвигает героев по сюжету и иллюстрирует суровую (для определенных социальных групп) эпоху. Достается всём: бойцам на ринге, женщинам, детям, старикам. Понять создателей можно — время было непростое, о гуманизме рассуждали в основном при дворе, а беднякам оставалось надеяться только на кулаки и удачный день. Но все-таки демонстрировать социальное неравенство с помощью одного лишь насилия в историческом (пусть и с оговорками) сериале — моветон.

В «Тысячу ударов» не получится моментально влюбиться, как когда-то в «Острые козырьки» или то же «Табу». Персонажам пока недостает харизмы, а сюжету — увлекательности или глубины. Но для фанатов Найта или тех, кто соскучился по грязным реалистичным историям из сердца викторианской Англии, фактуры в сериале хватит сполна. Всем остальным остается ждать второго сезона. Возможно, именно тогда герои смогут проявить себя должным образом, а заряженные Найтом ружья с грохотом выстрелят.